Пару дней назад я писал, что новый "Драйвер" офигительно крутой, но толком не объяснил, чем именно он хорош. На полноценный обзор нет времени, да и лень свое дело делает, но вот выдать пост, который не придется по несколько раз вычитывать, править и прочее - это запросто.
Сразу видно, что послужило источником вдохновения для разработчиков - это американский сериал "Starsky and Hutch" 1975 года. Два героя, стильная "тяжелая" машина, большой город, какие-то преступные заговоры, ограбления, погони, слежки... В общем, источник очевиден.
Первый недостаток проекта, который не позволяет быть ему идеальным со всех сторон, - это главгерои. Они не харизматичны и не остры на язык, они банально скучны. Это самые обычные детективы, которых можно представить. Да, иногда среди разговоров проскальзывают шутки, но, в целом, сценарий игры серьезен, как и его персонажи. Рядом скрывается и второй недостаток - мимика лиц героев. Детализация, вне сомнений, высока, но вот анимация лиц неудачна.
В остальном - идеальная аркадная гонка. Ну честно, я не знаю, чего такого должна будет дать нам NFS The Run, чтобы мы все дружно и единогласно отдали ей титул "рэйсинг года". У "электроников" лицензированные тачки, но они ничерта не бьются и не разносятся. В "Драйвере", погодите, вдохните глубже, тоже лицензированные автомобили, и они, вы не поверите, разносятся к черту еще как. Не Flatout, не Burnaut, но в нашем случае, когда все машины - сплошь реальные, даже такие краштесты - огромный плюс. Помимо разнообразия тачек (а порулить мы можем любой, стоит только захотеть), имеется еще и огромное количество заданий. Ага, самых разных: подвоз параноика, съемка кадров для фильма-блокбастера, удирание от копов (которые намного более прожорливые и хитрые, чем в nfs), слежка на вертолете, учащение сердцебиения пассажира (допрос, запугивание), разминирование бомбы, уничтожение киллеров, нападающих на цель, езда на грузовике с той самой бомбой (нельзя понизить скорость), и многое, многое другое. Честное слово, играть практически не надоедает. Заходишь погонять на полчаса, а встаешь из-за консоли (или компьютера) только глубоко вечером.
В графическом плане все ок: пейзажи шикарны, Сан-Франциско какой он есть, авто высокодетализированны, освещение достойное, эффекты - что надо. Можно пожурить авторов, конечно, за плохой дождь, но это будет скорее придиркой. Музыка также движет волну впечатлений в нужное русло: много треков хороших и хороших. Практически на любой вкус.
Driver San Francisco как раз тот случай, когда не стоит судить об игре по ее демоверсии. Демка вызывала смутные ощущения: как, шифт же внесет полный хаос не только в сюжет, но и в геймплей! Да и вся фишка проекта уже осточертеет после часу игры. Как бы не так. В общем, всячески рекомендую, машу руками и пою песню "The Byrds - If you are going to San Francisco". Присоединяйтесь!
Мне тут пишут в лс, почему не поставил оценку. Окок, 9.0!