Имя: Макс Пейн/ Max Payne.Актёр: Max Payne – Сем Лейк, Max Payne 2 – Тимоти Гибсс
Возраст: чуть более 30-ти
Рост: средний
Телосложение: нормальное
Болезни/Недуги: галлюцинации и лёгкая степень паранойи. В первой части игры Макс впадает в наркотический припадок от введённой дозы «Валькирина», отчего и пошли его галлюцинации. В продолжении, Max Payne 2, у Макса случаются странные сны, похожие на параною.
Немного от себя.
Моё первое знакомство с игрой случилось в 2001-2002 году. Тогда я первый раз попробовал поиграть. Тренировка мне нравилась жутко, а вот стоило начать игру, как я очень пугался криков, доносившихся в квартире Макса. Я просто выключал игру. Прошло много лет, я повзрослел и решил: что-то в этой игре есть, я обязан её посмотреть снова. Буквально на следующий день пошёл в магазин за продуктами, там же и взял лицензионный Max Payne, продававшийся за 95 рублей. Повозился с патчем, так как версия 1.0 не запускалась на XP. После запуска игры я не смог от неё отойти – пока не прошёл до конца (такие же чувства меня заставили испытать только Max Payne 2, Fahrenheit и недавний Heavy Rain). Игра просто поразила меня.
Макс Пейн. Имя или всё же «знамение»?
Говорилось уже миллион раз, но не упомянуть это в обзоре про главного героя серии – просто кощунство. Самое главное «пасхальное яйцо» кроется в названии. Max Payne – это и имя героя и отражение всей сути игры. Переводя на русский язык, мы получим сочетание Максимальная Боль. Это отлично показывает настроение игры. Макс испытывает эту боль. Что самое главное – боль эта не физическая, а моральная (хотя физических увечий Максу тоже хватило в обеих частях игры). Он страдает от депрессий, событий, предательств, несбывшихся надежд. При всём том – у него переломный момент в жизни. В первой части он хотел жить лишь ради мести, а во второй – ради Моны.
Макс Пейн, его история и личность.
Макс Пейн – мужчина средних лет, работает в полиции. Он живёт обычной жизнью, хороший семьянин. После работы буквально летит к своей семье домой, где его ждёт жена и дочка, ради которой он бросил курить (прим. дочь – младенец).
Хотя история и повествуется устами самого Макса, он предпочитает начать с конца. Давайте и мы перенесёмся туда. Нью-Йорк, наши дни, зима. Полицейский вертолёт летит к месту преступления, а именно к зданию «Айзир корпорейшен». Макс стоит на краю упавшей антенны, произносит фразу: «Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено». А вот теперь он начинает свой рассказ в виде комиксов.
В один из обычных вечеров Макс возвращается домой как обычно. Правда в комиксе он произносит фразу- название первой части главы 1: «Воздушные замки такие красивые. Жаль что они имеют обыкновение разрушаться» (к сожалению, не могу подробно процитировать фразу, но смысл я постарался изложить максимально точно).
Воздушный замок – название первой части главы 1 и красивый литературный оборот. Дело в том, что Макс назвал свою жизнь, которая была три года назад воздушным замком. Воздушный замок – это как облако, которое существует какое-то время, а после разрушается. Так же и спокойная жизнь Макса перевернулась в тот момент.
Зайдя в квартиру, он увидел полный бардак, а на стене с помощью граффити начерчен шприц и значок: «V», первая буква в слове «Валькирин» (местный наркотик). В прихожей зазвонил телефон – женский голос спросил: «Это дом Пейна?», после чего бросили трубку. А в доме на втором этаже кричала жена и был слышен детский плач.
Поднявшись на второй этаж, мы обнаруживаем сначала одного неизвестного с оружием (убиваем его), зайдя в комнату, которая оказывается детской, видим что в детской кроватке под окровавленной простынёй лежит маленькая ручка. После убиваем ещё двух ублюдков, в другой комнате находим мёртвую жену. Макс убивается горем.
После этих событий он узнаёт, что эти типы в доме были наркоманами и уходит в отдел по борьбе с наркотиками. В течении трёх лет вливается в крупнейшую наркомафию в Нью-Йорке.
Нам снова дают поиграть за Макса. Мы встречаемся с (назовём его условно, чтобы не углубляться в дебри сюжета) «информатором» на станции метро поздним вечером (что примечательно, в обеих частях игры действие происходит или вечером или ночью, когда темно).
Попутно мы замечаем, что злые бандиты решили ограбить банк, который соседствует со станцией метро, а его хранилища находятся как раз на уровне подземки. Самое примечательное – это не просто ограбление банка с выносом денег. Преступники что-то явно искали. И только мы оказываемся почти лицом к лицу перед «информатором», остаётся лишь пересечь турникет, как его убивают, а убийство пытаются повесить на Макса.
Сюжет развивается довольно динамично. Мы идём по следам мафии, достигая вершин, а после оказывается, что это тоже – пешки. Я могу рассказать действие каждой главы, но зачем? Теряется всё очарование. Я расскажу самые яркие моменты.
Одни из них – сны Макса. В них он должен бежать по лабиринту на крики умирающей жены (а иначе не выбраться). Ещё во снах он идёт по кровавому следу в темноте, а от постоянных криков жены, а что ещё тяжелее пережить, гибнущей дочки Макса, становится действительно не по себе.
Есть великолепный эпизод, когда главный злодей (немного терпения, друзья, пока без имён) вкалывает Максу тот самый наркотик и оставляет умирать. Снова эпизод с галлюцинациями.
Примечательно, что во снах Макса происходит одна интересная вещь – в смерти своих близких он винит себя, а точнее он считает, что он и убил их. Однажды во время сна мы врываемся в комнату, а клон Макса (в другой одежде) стреляет в собственную жену, а в другом подобном сне он стреляет в себя возле трупа жены.
Макс встречается со всеми важными персонами преступного Нью-Йорка, в их числе и важная в городе шишка Альфред Уоден, который имеет своих скелетиков в шкафу и хочет избавиться от главного злодея, предлагая Максу сделку – Макс убивает Николь Хорн, а он вместе с влиятельной секретной организацией «Внутренний круг» прощает ему все преступления и оправдывает в суде.
Макс соглашается (я бы тоже согласился, как человек, которому «нечего терять…»).
Вот я и проболтался. Николь Хорн и есть главный злодей в истории Макса. «Айзир корпорейшен» принадлежит Хорн. В своё время они работали по заказу военных, хотели создать совершенных солдат, придумали наркотик: «Валькирин». Солдаты становилисо совершенными, но абсолютно неуправляемыми, а, соответственно, опасными.
Проект свернули, но Хорн продолжила разработку и тестирование этого вещества. Жена Макса работа в Айзер, видимо случайно узнала что-то, что её ушей не касалось, вот и выбрали дом Макса как полигон, накачав трех ублюдков «Валькирином», а те с радостью побежали убивать.
Макс мстит, придя в здание «Айзир корпорейшен» и убивает Хорн на крыше, уронив на вертолёт, в котором она собиралась «смыться», антенну. И нам показывают ту же сцену, что и вначале.
«Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено», после идёт финальный комикс, где Макс в толпе видит улыбающегося Альфреда Уодена (самого Пейна ведут в полицейскую машину, а как вы думали? Сколько он народа повалил – ужас!), и как хорошо подмечает: «Победителей было двое». Но Альфред сдержал обещания, Макса освободили, сняли обвинения. Сам он ушёл из отдела по борьбе с наркотиками и стал детективом.
На всём фоне этих (основной части сюжета) событий Максу встречается девушка – Мона Сакс, которую наняла Хорн для убийства Пейна, но они влюбляются друг в друга, а Макс не может переступить через то, что он помнит свою жену, а заводить новую девушку неприлично, ибо это оскорбит память жены и дочки.
Вот таким нам предстаёт Макс Пейн в первой части нуар-истории.
Спустя три года компания Remedy рассказывает нам продолжение истории под названием: «Max Payne 2: The Fall of Max Payne». Эта часть нам снова даёт приличный повод задуматься о некоторых аспектах жизни. Но давайте по порядку.
Как и в прошлой части игры, история повествуется устами Макса, а главные сюжетные моменты также подаются комиксами. Что примечательно, и по началу режет глаз, Макс изменился. Теперь его модель сделанна с актёра Тимоти Гибса, но после привыкаешь. Так вот и сходство с первой историей – Макс начинает её рассказывать не с начала, но и не с конца. Скажем так – где-то с середины.
Мы просыпаемся в больнице, ходим, видим галлюцинации Макса, доходим до морга, где Макс стоит над телом какой-то женщины. И нас отбрасывает назад во времени. На первом же уровне мы встречаем Мону. «Она жива!», – кажется, готов кричать Макс.
Но вот что происходит дальше: в первой части игры Макс был охотником, выслеживающим всех своих жертв, теперь же охота объявлена на Макса. Нас снова окунают в роль мученика, Макс чувствует вину «последнего выжевшего». Он любит Мону, но опять боится предать жену и дочь.
Что примечательно, Макс снова хочет жить, он нашёл смысл в продолжении жизни в Моне. Но такая радостная нотка не может превратить грустную, тоскливую нуар-историю в забавный увлекательный фильм. Макса мучают кошмары, галлюцинации и собственные мысли.
Нас встречают всё те же герои, что и в первой части. Мафиози Влад, Альфред Уоден, Мона Сакс, Вини Гоньити и несколько других. Как оказывается Мону снова наняли убить Макса, вот только это был наш «приятель»: Альфред Уоден. Но это не всё. Главный злодей это не Уоден, отнюдь. Это Владимир Лем, русский мафиози, «друг» Макса.
Вот такие предательства нас ждут во второй части этой великолепной истории. К сожалению, неизвестно, что будет двигать Максом в третей части сериала, так как в одной из концовок Мона умирает, а пройдя на самом сложном уровне, она выживает и всё просто хорошо.